Corratec Falcon (kruz)

Здесь красиво размещаем информацию о своих бывших, настоящих и будущих электровелосипедах и проектах

Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 15:05

kruz
05.09.2012 - 10:31

Всем привет!
На прошлой неделе в моем велопарке из 2-х велов появилась обнова – хардтейл Corratec Falcon.
Недавняя травма колена поставила достаточно частые поездки на веле на 30+ км под большим вопросом. Об электродевайсах слышал, то с выставки, то с инета и собственно я решил, а почему бы и нет.
Выбор пал на Корратек, поскольку моя Мерида больше спортивный вариант, обвеска XT/LX, все-таки неохота была на него вешать двигатель.
Полазив по инету понял, что все можно заказать в Китае, потом решать как устанавливать, теоретические возможные проблемы с заказанным за бугром(батарея и прочее), вопросы с гарантией и, кроме того, все в первые раз, потому решил, что отдамка я вел, чтобы получить электровел, что и было сделано

Исходные данные:
- желательная скорость – примерно 30км/ч.
- расстояние – 30-40км
- стиль езды – помощь педалированием, дорога – 80% асфальт.
- нежелание получить тяжеловесного монстра.

Выбор пал на мотор - 1000Вт, батарею - 48N10.
1000Вт – возможно по причине того, что на нем будет лучше динамика, чем на 500Вт к примеру, да и на вероятный будущий вырост я думаю, лучше все-таки помощнее девайс поставить.
Батарея – хотел железные поставить – но тут засада – рама не позволяет, а на багажник не хочу. Уже повез Мериду на переоборудование, но там тоже проблемы но все-таки втиснуть батарею в Корратек удалось И только LiNiCoMnO2. Полазив по форумам подумал, в принципе, 400 циклов – не так уж мало, а токи отдает те же, что и лифера.

Результат:

Скорость – до 47км/ч
Расстояние – до 40 км со ср.скоростью 30км/ч.
Вес – 28кг.

Резульатом доволен. Получился внешне относительно неплохой вел с отличной динамикой, расстоянием и скоростью, за что биг сенкс Александру )

Сам вел:
Вложения
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 17 дек 2012, 15:06

Да, велик действительно получился в стиле "ничего лишнего", приятного пользования!
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 13 фев 2013, 14:11

kruz
22.01.2013 - 16:03

Всем привет.

Накатал 1600 км за полсезона, все отлично, но мысль - а можно ли увеличить расстояние поездки от одного заряда и можно ли увеличить скорость, периодически посещают.

Как быть в моем случае?
Докупить еще одну батарею, однако как ее включить параллельно, чтобы использовать этот же контроллер?
Может добавить не целую батарею 48N10, а сборку на где-то 5Ah? В принципе емкости 15Ah достаточно.
Либо же последовательно включить так, чтобы поднять наприжение до 60В.
Увидел новость о контроллере Инфинеон. Программируемый, допускает другие токи на двигатель. Это вариант?
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 13 фев 2013, 14:12

23.01.2013 - 16:14

Я думаю начинать стоит с инфинеона. Скорость подымет на 15-20%, но пробег от этого больше точно не станет.
По поводу добавки сборки в 5ач - не знаю, не пробовал ни в параллель, ни последовательно... просто вся прелесть готового одного аккумулятора в том, что его, как телефон, в розетку включил и он сам заряжается и балансируется, а вот при самодельных сборках так уже не будет.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 13 фев 2013, 14:12

tvigor
23.01.2013 - 21:44

Со скоростью Александр прояснил. С батареей не так все просто. Та что у Вас это функционально законченное устройство, приколхозить к ней половину не выйдет. Думаю что разумным вариантом может быть такая же как у Вас в данный момент (удобно зарядка подойдет ) батарея возимая, в случае необходимости дальней поездки в рюкзаке. Тактика использования второй батареи такая - села основная отключили ее, подключили резервную. Нужно будет предусмотреть удобный разъем для второй батареи. Преимущества такого варианта при коротких поездках, не возим с собой вторую батарею.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 13 фев 2013, 14:13

kruz
24.01.2013 - 14:40

Спасибо за ответы )

Собственно, Ваши советы подтвердили мои мысли. Решение то законченное и красивое, смысл городить что-то самодельное...
Так что стоить думать в направлении Инфинеона и второй 48N10 или 48F10.
По Инфинеону понятно, приемистость за счет бОльших отдаваемых токов увеличится и расстояние поездки только уменьшится, чудес не бывает.
Вариант с небольшим увеличением скорости на Инфинеоне в принципе устраивает.
Вариант со второй батареей интересен, надо думать об ее приобретении (:

В связи с этим такие вопросы - есть ли у вас Инфинеоны? По идее они недешевые, долларов 150, я так думаю. И есть ли 48N/F10?

П.С.
Смущает только один факт - бОльшие токи нагрузки - а батарея та же, убью ее быстрее из-за меньшего количества циклов перезарядки %)
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 13 фев 2013, 14:13

24.01.2013 - 15:40

N10 и F10 есть в наличии, инфинеоны будут ориентировочно к концу февраля, цикланалисты тоже (Селлман долго их отправляет, т.к. цикланалисты сначала едут к нему из Канады в Гонконг, а потом к нам)
эта версия http://em3ev.com/store/index.php?route= ... duct_id=82
будет стоить до 150 долларов.
Конечно же, чем больше токи - тем меньше ресурс батареи.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 13 фев 2013, 14:14

kruz
06.02.2013 - 14:42

Возникла мысль по добавлению батареи.
Прошу помочь советом.

Среднюю скрость можно увеличить добавлением второй 48N10(48F10) параллельно. Расположить батарею не испортив внешний вид вполне можно на багажнике, не такая уж тяжелая батарея 48F/N10.
У 48N10 continuous current discharge rate по идее равен 10А. Поэтому я не насилую батарею и езжу со средней скоростью примерно 28-30км/ч, если больше, то ток разряда батареи будет больше 1C, что сократит время службы батареи.
Если поставить параллельно еще одну такую же батарею, то постоянно отдаваемый ток при тех же условиях удвоится - 20А, соответсвенно можно увеличить ср.скорость езды минимум на 10км/ч.
Естественно, когда скорость или расстояние не нужны, 2-я батарея снимается.

Как по вашему, параллельное соединение батарей возможно? Предполагаю, что раз батареи полнстью идентичные не могут быть, то одна батарея с лучшими параметрами будет отдавать часть энергии второй. Другой недостаток решения - батареи обязательно должны быть заряжены до одинакового уровня зарядки.
Еще мысль - максимальный ток отдачи контроллера остается тот же (вроде 30А), что не улучшит приемистости велу, впрочем все решается Инфинеоном.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 13 фев 2013, 14:14

06.02.2013 - 16:14

В принципе, параллельное соединение батарей безвредно. Даже если они по-разному заряжены - будут выравнивать одна другую.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Corratec Falcon (kruz)

Сообщение eVel » 13 фев 2013, 14:15

tvigor
07.02.2013 - 18:34

К сожалению не все просто и в параллельном соединении батарей! Крайне желательно чтобы батареи были совершенно одинаковыми! Это связано с тем что перетекающие токи (уравнивающие) будут течь через _разрядные_ ключи не предназначенные для этого (если у батареи отдельный порт для зарядки).
В случае разных по химии или по количеству элементов, а значит что напряжение и средняя точка будут разные. Это будет вызывать не равномерную нагрузку на батареи. На сколько это критично? Думаю в случае с разными батареями ,не важно по какому критерию, это существенно, необходимо предусмотреть диодную развязку - потери на нагрев (лучше переключать разъемы) В случае с одинаковыми батареями нужно будет позаботиться о равенстве соединительных проводов от батарей до точки их соединения с нагрузкой. И этого хватит для нормальной синхронной работы батарей что собственно нам и надо.
Также требуется заряжать такие батареи одновременно и желательно полностью. Автоматика зарядки обеспечит равенство напряжений на выходе батареи.
Аватар пользователя
eVel
Администратор
 
Сообщений: 1362
Зарегистрирован: 28 сен 2012, 12:22
Откуда: Киев
Reputation points: 715
Add reputation pointSubtract reputation point

След.

Вернуться в Наши электровелосипеды

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6