Страница 1 из 6

Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:05
eVel
Все никак не соберусь оформить тему по этому проекту.
Пока начну вкратце, будет свободное время - буду детализировать.
Рама от Чоботар, мотор 3кВт, аккумы пока неизвестно какие буду ставить, для тестов взял 2 аккмулятора - 48В10Ач LiNiCoMnO2 и 36в5Ач Zippy Compact.
Сегодня на работу ехал с максималкой 72-87кмч (в зависимости от рельефа и попутного ветра :D ).
По приезду полностью зарядил аккумуляторы, сел крепко на вел, зажал передний тормоз, начал палить резину и сгорел Инфинеон 12фет 4110 ( при 90В 40А)... Печально.
Пробуем подключить большой контроллер:
phpBB [video]

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:06
eVel
А теперь по порядку.
Все началось с дрлгожданного момента получения рамы от Чоботара.
Первые примерки и ожидание нового моторчика 3кВт.

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:06
eVel
Nile
17.09.2013 - 21:43

дУмаю что это уже загоны ((3квт мотор думаю не прблема.С тогоже киловатника можно будет вытянуть такую мощь.А вот аккумы!!!надо что то серьезнее железоФосфата.

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:08
eVel
Долго ждать не пришлось, через пару дней уже пришли обновки.
Мотор с магнитами 42мм в мотоободе 17 дюймов с мотопокрышкой,
А контроллер прислали чрезмерно мощный, 120В, больше 100А... Даже не знаю как с ним быть.. решил для начала поставить инфинеон 12ФЕТ 4110. Напильник в руки, снова примерки...

Не терпелось испытать, по быстрому собрал все это дело с аккумулятором 48N10, в подвешенном состоянии мотор показал больше 100кмч... На ходу динамика огорчила, максималка в районе 60кмч, потребление 40А (аккумулятор больше не способен).
Попробовал подкинуть еще котлетку литий-полимера авиамодельного zippy 36в5ач. И тут велик поехал! 72кмч уверенно набирает, динамика соегка пугает, а с попутным ветром по дороге на работу разогнался 87!
Ток при этом был 40-42А, Напряжение 85В. Т.е. около 3,5 кВт.
Правда через пару секунд на такой скорости бмс выключила аккумулятор. На работе полностью зарядился, решил попробовать попалить резину, чуток побуксовал на асфальте и кирдык контроллеру... Теперь думаю какой контроллер ставить и какой аккум.... С большим контроллером мощность бешеная, но нужен аккумулятор способный держать 100В100А (10 киловатт)...

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:10
eVel
На улице дожди, нужны крылья. Т.к. найти широченные полноразмерные крылья для толстых покрышек анриал - решил слепить сам со стекловолокна.
В качестве болванки взял гофротрубу ветиляционную, по диаметру 100мм, может больше чуть... Внутрь вставил сложенную вдвое велопокрышку, чтобы труба держала форму полукруга нужного диаметра. Обмотал скотчем, намазал разделителем, гелькоутом, обклеил стекловолокном. Это будет моя матрица :)

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:10
eVel
Цитата Nile 17.09.2013 - 21:43
дУмаю что это уже загоны ((3квт мотор думаю не прблема.С тогоже киловатника можно будет вытянуть такую мощь.А вот аккумы!!!надо что то серьезнее железоФосфата.


Из киловаттного мотора можно вытянуть 2,5кВт, только при этом кпд будет минимальный и обмотки будут гореть.
А в этом проекте я на практике проверю как поведет себя 3кВт мотор, если в него вдуть 10+кВт.
Только не нужно пожалуйста, спрашивать - ЗАЧЕМ?
Это мое хобби.

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:11
eVel
Markl
17.09.2013 - 22:25

Рад за Вас, хорошие приобретения. Не хватает электричества? знакомо.
Интересует продолжение. Все-ж таки мощный мотор, контроллер. Откуда такое? (про Чоботаря немного читал, идеальные рамы для эвел делает; контроллер, наверно, от автомобиля?; мотор 3 кВ на эвеле - пока не слышал, интересно)

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:11
eVel
Мотор этот - образец, который сделали наши китайские друзья по нашей просьбе. Чертежи крышек от ребят из Тернополя (счастливых обладателей кромоторов, Чоботар и Pozitiff), вобщем-то переделка мотоциклетного мотора под вело по мотивам хорватской крохи (Cromotor). Только кромотор стоит около 1000$, а наш 400$. Пока что у него есть ряд минусов, которые будут "допиливаться" производителем. Когда будет всё работоспособно - появятся в продаже. Контроллер для элетромотоцикла/электромобиля, судя по транзисторам и конденсаторам внутри - в пике должен давать киловатт 15.
Сразу уточнюсь - такая рама, мотор, мото-обод и покрышка - все не только крепче велосипедных деталей, но и в 2-3 раза тяжелее.
Поэтому тут в любом случае становится вопрос о большем запасе мощности всего оборудования для того, чтобы это все весело поехало. Я думаю киловатничек тут уже не порадует динамикой, поэтому и переходим на тяжелую артиллерию :)

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:12
eVel
Markl
17.09.2013 - 22:39

Если так продолжится, эвел будущего будет выглядеть так (моя мечта ;-) ): колеса 28-29 дюймов, широкие (фетбайк-найнер?), колесная база увеличится, емкость аккумуляторов, конечно, много больше, моторы на обоих колесах, не очень большого диаметра но широкие, все защищено от влаги, руль высоко-сидение низко (чопер?). Ну чего бы еще? Большие болотники, багажник...

Re: Мощный электровелосипед 3+кВт

СообщениеДобавлено: 30 сен 2013, 13:13
eVel
psheck
17.09.2013 - 23:07

Блин, очень жаль что сгорел инфинеон...
Но ставить на байк тот контроллер что китайцы пригнали - это психоз конечно)))
Не знаю конечно что в свои байки пихают ребята из "HPC-motors", но там ихние байки 2.8кВ разгоняются максимум до 72км/ч (45миль).

Я посмотрел на сайте, у них вроде контроллер стоит BMC 50A с вольтажом 36-60v.
А вообще зайди по ссылке на их сайт http://www.hi-powercycles.com/product.s ... tegoryId=8
Там подробно описано но на англ.

Вообщем держу за вас кулачки))) и жду рабочего прототипа 3кВаттника!))