Страница 1 из 2

Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 19:45
rezerv
Мотор-колесо 36 В 350 Вт. Батарея 36 В 10 Ач. Должна разряжаться до 31-32 В. При разряде до 35,8 В отключается контроллер. Что может быть причиной, иными словами - куда копать!??

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 19:50
tvigor
Думаю, контроллер не на 36В. Нужно внимательно посмотреть что написано на самом контроллере.

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 03 окт 2013, 20:57
eVel
Какой именно у вас аккумулятор (свинец/железофосфат/литий-марганец)?
На сколько ампер контроллер?
Каким образом вы определили напряжение отключения?

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 06 окт 2013, 09:58
rezerv
Аккумулятор литий-полимерный 36В 10Ач (крепится на багажник), контроллер на 36 вольт, напряжение отключения показывает велокомпьютер. После отключения контроллера выключаю систему, после включения вижу 35,8 вольта. Померял напряжение тестером - было 35,4. Вот такая вот коллизия после 10-11 циклов заряда. Заряжал родным ЗУ из комплекта.

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 09:24
eVel
Литий-полимерный - LiNICoMno2 ? LiMn2O4? LiCo? LiFePO4? какой?
Напряжение отключения у вас скорее всего меньше, т.к. компьютер показывает вольтаж с задержкой в 0,5-1 секунду. Вы едете, видите на дисплее 36В, потом газнули и дисплей потух, верно? Это значит что когда газнули - напряжение упало до нижнего порога отключения.
Включили снова, увидели так называемое ЭДС ( напряжение без нагрузки).
Чем холоднее на улице - тем быстрее и больше падает напряжение.
В любом случае это еще ничего не означает, т.к. график разряда у всех вышеперечисленных литий-полимеров разный, есть средняя точка напряжения, на которой вы проезжаете основную часть ёмкости, а потом напряжение резко падает. Вполне возможно, что у вас все в порядке с аккумулятором, а может и нет. Нужно мерять ёмкость ,а не напряжение.

Средняя точка для LiFePO4 12S = 39,6 вольт (одна ячейка 3,3В, их 12шт).
Когда ячейка достигает напряжения 3В - в ней остается 5-10% рабочей емкости, при этом просадка напряжения на разряженной ячейке заметно увеличивается. Вот и получаем - 12шт по 3В = 36В - почти полностью разряженный аккумулятор. Газуем - выключается, это норма.

Если у вас не литий-железофосфатный аккумулятор, то средняя точка остальных литий-ионов/полимеров на одну ячейку = 3,6-3,7В. В сборках для 36вольтовых систем там обычно делают 10 ячеек последовательно, это значит что средняя точка 36-37В. В таком случае отключение и сильная просадка напряжения когда на дисплее еще 36В - это уже может быть проблема с аккумулятором.

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 18:04
rezerv
"Универсальный тяговый литиево-полимерный (Li-Pol) аккумулятор 36v/10Аh в прочном пылевлагозащитном корпусе" - так его называют на e-bike.com.ua. Думаю надо разобрать аккумулятор и смотреть ячейки.

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 07 окт 2013, 21:34
eVel
А что ж вы там смотреть будете? Лучше обратитесь к продавцу по гарантии. После разборки могут отказать в гарантийных условиях. Для работы с аккумуляторами нужны знания и оборудование, в противном случае это, как минимум, бесполезно и небезопасно. Аккумуляторы по указанной ссылке, насколько мне подсказывает опыт - в лучшем случае limn2o4, но продавцы не пишут конкретных характеристик. Возможно потому что сами не знают, хотя очень любят в статьях на своем сайте писать что все вокруг жулики, а они белые и пушистые:) но опять же повторюсь - нужно объективно оценивать ситуацию, возможно ваш аккумулятор вполне хорош. Для начала хотя бы засеките время зарядки после полной разрядки. Потом умножьте количество часов на ток заряда (написан на зарядке, скорее всего у вас 1,8А) и получите хотябы грубый замер Амперчасов аккумулятора. Обычно десятиамперчасовый аккум заряжается двухамперной зарядкой 6 часов. Т.к. последний час зарядка уменьшает ток.

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 11:04
rezerv
Посмотрю напряжение на каждом элементе. Посмотрю тип элемента, обозначение. Вдруг придётся покупать. . . С 36 В до полной зарядки (отключения ЗУ, 40,7-41В) он заряжался 3 часа. А "белые и пушистые:)" на контакт не идут. Я сначала к ним обратился, а уж потом к вам. Спасибо за поддержку.

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 11:56
eVel
3 часа до полной зарядки при зарядном токе 2А - это максимум 5Ач закачано в аккум.
Судя по всему ячейки у вас 3,7В, на заряднике, если я правильно понимаю - написано 42В2А.
Не советую его в таком состоянии заряжать-разряжать, т.к. он по ходу разбалансирован и если доходит почти до 42В - значит какие-то ячейки перезаряжаются (не функциклирует бмс). Это пожароопасно!!! горят эти батарейки, как напалм.
Если он не разбалансирован - то это безопасно, но и оживить его не получится.
Если хотите самостоятельно его оживить - понадобится хотябы модельная зарядка, иначе нет смысла даже вскрывать его.
А вообще - если хотите - присылайте его нам, все протестим и выложим здесь на форуме фото/видео отчетик для вас, а для нас - изучим почему же e-bike.com.ua продает такие дешевые литиевые аккумуляторы :D
сразу оговорюсь - работа с разбалансированными аккумуляторами может занимать 1-2 недели.
п.с.
позже тема будет переименована и перенесена в раздел аккумуляторы

Re: Аккумулятор Volta bikes

СообщениеДобавлено: 13 окт 2013, 08:38
rezerv
Гугл подсказал, что "модельная зарядка" это "умное ЗУ", разряжающее до определённой величины с последующим зарядом до нормы. Я таким заряжаю АБ размеров ААА и АА. Какую вы порекомендуете? Или схему. Попробую сваять. Раз появилась такая "крутая" АБ то нужна для неё "крутая" зарядка.